Центральный институт аудио- и видео наследия Италии: прошлое и настоящее
DOI: 10.33876/2311-0546/2022-2/310-319
Ключевые слова:
Государственная дискотека, Центральный институт ауди- и видео наследия, аудиозапись, визуальные источники, Холокост, фольклор, дискография, граммофонная запись, итальянская песня, единая точка ДоступаАннотация
В статье рассказывается об истории основания Центрального института ауди- и видео наследия Италии и об эвристических возможностях хранимых в нем источников. Институт берет свое начало из частной коллекции звукозаписей «Голоса великих», переданной в 1927 г. государству. Так как первые фонды состояли преимущественно из аудиоматериалов на граммофонных пластинках, ему было присвоено название «Государственной дискотеки». Благодаря усилиям первого директора фонды стали пополняться и видеоматериалами. Кроме того, Дискотека стала превращаться из хранилища преимущественно пропагандистских материалов в научное заведение по сбору и хранению аудио- и визуальных источников. Благополучно пережив эпоху фашизма, Институт стал крупнейшим центром, в который стекаются материалы таких знаковых музыкальных фестивалей, как «Сан Ремо», богатейшие частные коллекции по итальянскому фольклору, хранятся вещественные источники по истории звукозаписывающих устройств, а также обязательные экземпляры аудио- и видео документов, произведенных в Италии. Кроме того, здесь находится единая точка Доступа к Архиву Визуальной истории Государственного архива, где опубликованы интервью с итальянскими жертвами Холокоста, а также к базе данных Фонда Шоа Стивена Спилберга. Фонды Института представляют значительный интерес для историков, этнологов и антропологов.