Короновирус в российском информационном пространстве: социально-культурные аспекты
DOI: 10.33876/2311-0546/2020-50-2/206-224
Ключевые слова:
Коронавирус, средства массовой информации, социально- культурные проблемы, нестабильность, россияне, федеральный центр и регионыАннотация
Статья посвящена анализу социально-культурных проблем, освещаемых российскими средствами массовой информации в начальный период развития эпидемии коронавируса в стране и в мире (апрель 2020 г.). Подчеркивая важную роль СМИ в жизни любого современного общества и особенно в период глобальной социально-политической нестабильности, автор рассматривает обозначенные в информационном пространстве различные аспекты и болевые узлы этой далеко не только медицинской проблемы. В статье показано, какие нововведения принесла эта эпидемия россиянам, вызвав не только опасения за жизни людей, но и заметные изменения в их образе жизни – усугубление экономических трудностей в стране, изменения в системе здравоохранения и образования, в культурной жизни, нарушение равновесия во многих других сферах социальной жизни, изменения в региональных и федеральных структурах власти. На основании анализа большого эмпирического материала, представленного в центральных и частично в региональных СМИ, автор приходит к выводу о том, что, несмотря на огромное негативное значение этого события в жизни страны, это коронавирусное явление носит лишь временный ситуационный характер, и его развитие не вызовет фундаментальных изменений, связанных с общественной безопасностью в стране. Но для этого важно, учитывая российский и международный опыт, тщательно проанализировать уроки первых месяцев противостояния этой эпидемии. Критическое рассмотрение материалов СМИ может быть использовано для этого с большой пользой