Подросток в виртуальном мире (на материалах Узбекистана)
DOI: 10.33876/2311-0546/2023-1/256-276
Ключевые слова:
Интернет, социальные сети, подросток, школьник, физическое здоровье, психическое здоровье, виртуальный мир, игрыАннотация
Узбекистан переживает период реформ, одной из целей которых является формирование инновационного общества. Молодежь до 18 лет представляет 40% населения страны. Поэтому вопрос, с каким «капиталом» подросток вступает в период зрелости, имеет чрезвычайную значимость. Именно от него будет зависеть будущее государства. Мир вступает в цифровую эпоху, и информационная виртуальная среда имеет огромное влияние на детей, особенно в подростковом возрасте. Поэтому цифровой фактор, воздействующий на подростка (его физическое здоровье, психику, ценностные ориентации, поведение, общение со сверстниками и старшим поколением и т. д.), нельзя недооценивать. Статья посвящена влиянию Интернета и социальных сетей на школьника-подростка в Узбекистане, и основана на результатах исследования (по проекту ВОЗ), проведенного среди учителей, учащихся и их родителей в школах г. Ташкента, городах Кашкадарьинской и Ферганской областей. Результаты исследования показали, что учителя и родители имеют иллюзорную картину относительно времяпровождения школьников в Интернете, а также их неподготовленность в вопросах «контроля». Выявлена разница качества использования Интернета в учебном процессе в столичных и областных школах, что может сказаться и на качестве знаний выпускников в целом. На основе результатов исследования были разработаны рекомендации для органов народного образования.