Особенности русской бальной культуры: европеизация и самобытные традиции (социокультурный очерк)

DOI: 10.33876/2311-0546/2019-47-3/144-154

Авторы

  • Татьяна Николаевна Самарина Институт этнологии и антропологии РАН

Ключевые слова:

бал, бальные танцы, европеизация, мода, история костюма, дворянство

Аннотация

Танец, безусловно, культурный феномен. Известный российский историк Юрий Лотман обозначил понятие «культура» как форму социального общения между той или иной группой людей. Парные танцы как нельзя лучше иллюстрируют это утверждение. Танцы сами по себе являются языком общения для определенного социума. Чтобы быть полноправным участником подобного социального общения необходимо обладать навыками «языка» группы, соблюдать протокол поведения и демонстрировать принадлежность/лояльность к группе. Танец – это невербальная форма общения, построенная на взаимодействии танцующих в специфических движениях, символике внешнего вида и атрибутике. Бальные танцы являются символом принадлежности к дворянскому сословию, участие в балах – это подтверждение лояльности к правящей верхушке, государству.

Загрузки

Опубликован

02.02.2021

Выпуск

Раздел

Этнография танца