Влияние китайских мифических существ на современную поп-культуру: исследование образа дракона в видеоиграх
DOI:10.33876/2311-0546/2025-2/241-258
Ключевые слова:
дракон, видеоигра Black Myth: Wukong, роман «Путешествие на Запад», мифологический образ, Сунь УкунАннотация
В статье рассматривается влияние китайских мифических драконов на современную поп-культуру на примере видеоигр, а также анализируется трансформация образа китайского дракона в культурном контексте. Особое внимание уделяется адаптации этого символа, включая возможные изменения в его символике и значении под влиянием массовой культуры. Автор исследует историческое и культурное значение образа дракона в китайской мифологии, его символику и эволюцию в культурном контексте Китая, а также анализирует, как китайские мифические драконы представлены в современных видеоиграх, созданных в Китае, и определяет ключевые черты их образа. Исследование охватывает особенности визуального и смыслового восприятия дракона, а также его роли в сюжетах и механике популярной видеоигры Black Myth: Wukong. Анализ представления китайских мифических драконов в современных видеоиграх, созданных в Китае, позволил выявить культурные трансформации, которые претерпевает этот древний символ в контексте современной поп-культуры. В видеоиграх дракон не только сохраняет свои традиционные черты, но и получает новые интерпретации, отражающие современные тенденции и культурные особенности. Статья освещает способы, с помощью которых китайский мифологический дракон стал значимым культурным элементом, способствующим межкультурному обмену и диалогу между Востоком и Западом.