Искусство живописи в Чили и реставрационные технологии

10.33876/2311-0546/2022-3/209-220

Авторы

  • Анна Третьякова Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии, Дизайн, Искусство)
  • Юлия Ханова Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии, Дизайн, Искусство)
  • Валентин Сафонов Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии, Дизайн, Искусство)

Ключевые слова:

станковая масляная живопись, чилийская живопись, красочный слой, лак, грунт, холст, реставрация

Аннотация

Произведения искусства станковой масляной живописи — живые свидетели своего времени, эпохи, хрупкие и беззащитные перед переменами и небрежным отношением. Каждый автор, художник-­живописец — это не только видение талантом окружающего мира, но и источник информации о культуре и социуме того периода, когда он жил. В данной работе сделана попытка исследовать картину с целью атрибуции и реставрации, сохранения культурного пласта, оставленного последующим поколениям. Объектом исследования является живописное произведение из частного собрания российского
коллекционера без подрамника с множественными разрывами, утратами, повреждениями красочного слоя — трещинами в местах заломов холста, также кракелюрами по всей поверхности произведения. Как показало изучение живописного слоя, автором произведения является чилийский художник Альберто Валенсуэла Льянос, который обозначил время создания — 1904 г. Размеры картины — 68 см х 59 см. Работа нехарактерна для А. В. Льяноса, рисовавшего в основном пейзажи, т. к. это женский портрет. Картина, в целом, находилась в неудовлетворительном состоянии, наблюдается общая хрупкость холста, пожелтение по всей поверхности, коричневые масляные пятна, общее пылевое загрязнение. Авторами проведен комплекс реставрационных работ, обеспечивающих определенное восстановление облика картины, позволяющее проводить дальнейшие исследования.

Биографии авторов

  • Анна Третьякова, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии, Дизайн, Искусство)

    Третьякова Анна Евгеньевна – д. техн. н., профессор, доцент, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии, Дизайн, Искусство) (119071 Москва, ул. Малая Калужская д. 1).  Эл. почта: tretyakova-ae@rguk.ru

  • Юлия Ханова, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии, Дизайн, Искусство)

    Ханова Юлия Тимуровна – студентка, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии, Дизайн, Искусство) (119071 Москва, ул. Малая Калужская д. 1). Эл. почта: yulia.khanova@gmail.com

  • Валентин Сафонов, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии, Дизайн, Искусство)

    Сафонов Валентин Владимирович – д. техн. н., профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой реставрации и химической обработки материалов, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии, Дизайн, Искусство) (119071 Москва, ул. Малая Калужская д. 1). Эл. почта: safonov-vv@rguk.ru

    Ссылка при цитировании: Третьякова А. Е., Ханова Ю. Т., Сафонов В. В. Искусство живописи в Чили и реставрационные технологии // Вестник антропологии, 2022. № 3. С. 209-220.

Опубликован

12.09.2022

Выпуск

Раздел

Музейная антропология