Место этнокультурной компетентности в формировании общероссийской гражданской идентичности

DOI: 10.33876/2311-0546/2020-49-1/225-230

Авторы

  • Дарья Валерьевна Петрухина Институт этнологии и антропологии РАН

Ключевые слова:

этнокультурная компетентность, общероссийская гражданская идентичность, полиэтничность, межэтническое общение, духовно-нравственные ценности, этнокультурное многообразие, национальная политика, воспитание

Аннотация

В представленной статье рассматривается структура общероссийской гражданской идентичности и роль этнокультурной компетентности в процессе ее формирования. Автор анализирует нормативные акты, регламентирующие государственную национальную политику России, и результаты научных исследований в сфере межэтнических отношений и конструирования идентичностей. Поликультурность российского общества, сложившаяся в результате исторического развития страны, требует от граждан адаптированности и умения строить мирный, конструктивный межэтнический диалог. Наряду с этим, перед государством стоит задача консолидации проживающих на территории России этнических общностей в единую гражданскую нацию. Этнокультурная компетентность, как комплекс личностных качеств, позволяющих человеку создавать ситуации успешного межнационального общения, может способствовать решению поставленных задач, если будет рассматриваться как необходимое условие для формирования общероссийской гражданской идентичности и, следовательно, одно из важных направлений воспитательной работы в системе образования.

Загрузки

Опубликован

02.02.2021

Выпуск

Раздел

Антропологическая мозаика