Этнокультурная и социальная адаптация детей мигрантов в школах Республики Мордовия
DOI: 10.33876/2311-0546/2022-2/266-273
Ключевые слова:
дети мигранты, воспитание, языковая и этнокультурная адаптация, социокультурное пространство, образовательная и культурная средаАннотация
В представленной статье на основе включенного наблюдения авторов, анализа учебной, научной литературы, практических источников рассмотрены основные направления деятельности школ Республики Мордовия по созданию условий и организации образовательных, воспитательных и адаптационных процессов для детей мигрантов. На современном этапе развития общества большой исследовательский интерес вызывает такое явление как «детская миграция», поскольку вопросы этнокультурной, языковой адаптации и образования детей мигрантов школьного возраста становятся одной из важнейших социальных проблем. Дети мигранты являются особой категорией граждан, которые в силу возраста, несформированной психики, особенностей психологического восприятия образовательной и культурной среды подвержены стрессу и нередкому попаданию в сложные конфликтные ситуации. Адаптация детей мигрантов школьного возраста, как правило, носит продолжительный по времени характер, так как представляет собой сложный социальный процесс, при котором молодые люди сталкиваются с определенными трудностями, среди которых: иностранный язык, новая школьная образовательная программа, социокультурная среда, климатические особенности нового места пребывания и многое другое.