ИДЕНТИЧНОСТЬ И САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В ЦИФРОВЫХ МЕДИА. О КН.: ЛИСЕНКОВА А.А. ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ: МОНОГРАФИЯ. ПЕРМЬ: ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ, 2021. 286 с.
DOI: 10.33876/2311-0546/2021-3/320-326
Ключевые слова:
идентичность, виртуализация, самопрезентация, молодежь, цифровизация, новые медиа, репрезентация, социализация, социальные сети, нарративАннотация
Рецензия посвящена монографии, в которой осмысливается социально-культурные эффекты развития цифровых технологий в современном обществе, в частности степень их влияния на процессы идентификации и социализации. Автор рецензии отмечает, что особое внимание в данном издании уделено формированию социокультурной идентичности российской молодежи в пространстве новых медиа (в том числе социальных сетей), стратегиям и практикам репрезентации, формам публичной нарративизации и визуализации повседневного опыта. Виртуальная цифровая среда представлена в виде комплексного феномена, пронизывающего все сферы жизни человека, формирующего новые требования к его компетенциям, знаниям, умениям и навыкам, создающего не только интерактивное пространство взаимодействия, но и порождающего риски и угрозы нового порядка. Рецензируемая монография адресована широкому кругу читателей, включая культурологов, философов, специалистов по социальной и культурной антропологии, преподавателей и студентов гуманитарных вузов, всех кому интересны современные культурные процессы и различные аспекты развития цифрового общества.
Ссылка при цитировании: Тульчинский Г.Л. Идентичность и самопрезентация личности в цифровых медиа. О кн.: Лисенкова А.А. Трансформация социокультурной идентичности в цифровом пространстве: Монография. Пермь: Пермский государственный институт культуры, 2021. // Вестник антропологии, 2021. № 3. С. 320–326