Антропологические аспекты современного танца. Беседы с Акрамом Кханом о судьбе, истоках вдохновения и сценическом повествовании

DOI: 10.33876/2311-0546/2021-54-2/157-176

Авторы

  • Рыжакова С.И. Институт этнологии и антропологии РАН

Ключевые слова:

современный танец, Акрам Кхан, этнокультурная идентичность, память, катхак

Аннотация

Современный танец – глобальный феномен, однако национальные и этнические аспекты регулярно проявляются и в содержании, и в форме постановок, и в судьбах артистов. Акрам Кхан – один из самых известных и высокооплачиваемых танцоров и хореографов нашего времени: член Ордена Британской Империи за заслуги в области танца с 2005 г., он – создатель множества балетов, представляемых различными труппами, а также автор и исполнитель сольных представлений. Каждое из его выступлений – событие, предлагающее новое видение как формы, так и содержания современного танца. Настоящая статья написана на основе многолетних исследований южноазиатской танцевальной культуры, а также личных бесед Светланы Рыжаковой с Акрамом Кханом в 2017 и 2019 гг. и анализа особенностей его семейной истории, творческого пути и особенности художественной деятельности. Обсуждение проблем этнокультурной идентичности, отношения к языку и к телу, исторической памяти, социальной напряженности, «своего» и «чужого», понятию родины, а также тех путей и способов, с помощью которых современность можно отражать на сцене легли в основу наших разговоров.

Ссылка при цитировании: Рыжакова С.И. Антропологические аспекты современного танца. Беседы с Акрамом Кханом о судьбе, вдохновении и сценическом повествовании // Вестник антропологии, 2021. № 2. С. 157–176.

Об авторе

Рыжакова С.И., Институт этнологии и антропологии РАН

  • д.и.н., ведущий научный сотрудник

Загрузки

Опубликован

11.06.2021

Выпуск

Раздел

Антропология зрелищных искусств