Avanti, maestro! The music for the Shadow Theatre as a part of the Balkan, the Oriental and the Western cultural identity of Greece

Авторы

  • Рената Далиануди Афинский университет

Ключевые слова:

театр теней, Карагиозис, ориентализм, балканизм, оксидентализм, городской фольклор, культурная идентичность

Аннотация

Возможно ли, чтобы у страны была трехчастная культурная идентичность? Возможно ли, чтобы три разных и часто «противоположных» культурных языка, таких как ориентализм, балканство и западничество, сосуществовали как идентичные компоненты в одной и той же географической, социальной и культурной среде? Каковы пропорции этой тройной культурной идентичности и при каких условиях компоненты этой идентичности «обращаются» друг к другу и состоят из музыкальной мозаики Греции в XXI веке?

Греция находилась под османской оккупацией в течение длительного периода времени, а с XIX века в ожидаемой вестернизации и отказа от ее восточной идентичности направляет свои интеллектуальные и музыкальные интересы на Запад, не исключая, однако, культурные традиции Балканского п-ова.

Музыкальные элементы, которые свидетельствуют об оттоманском прошлом Балкан, а также западный «подарок» Греции рассматриваются через знаменитую «Стамбул Туркуллери» (анонимную музыку Константинополя) для греческого теневого театра, а также через недавно появившуюся «популярную музыку» для жанра КарагиозисОсвещаются различные музыкальные и танцевальные традиции, тональные и модальные системы, ритмы, оркестровка и стиль.

 

Биография автора

  • Рената Далиануди , Афинский университет
    • доктор музыковедения, Афинский университет;
    • лектор, Венский университет;
    • репетитор, Университет Янины;
    • Греческий открытый университет

Загрузки

Опубликован

10.02.2021

Выпуск

Раздел

Антропологическая мозаика