Avanti, maestro! The music for the Shadow Theatre as a part of the Balkan, the Oriental and the Western cultural identity of Greece
Ключевые слова:
театр теней, Карагиозис, ориентализм, балканизм, оксидентализм, городской фольклор, культурная идентичностьАннотация
Возможно ли, чтобы у страны была трехчастная культурная идентичность? Возможно ли, чтобы три разных и часто «противоположных» культурных языка, таких как ориентализм, балканство и западничество, сосуществовали как идентичные компоненты в одной и той же географической, социальной и культурной среде? Каковы пропорции этой тройной культурной идентичности и при каких условиях компоненты этой идентичности «обращаются» друг к другу и состоят из музыкальной мозаики Греции в XXI веке?
Греция находилась под османской оккупацией в течение длительного периода времени, а с XIX века – в ожидаемой вестернизации и отказа от ее восточной идентичности – направляет свои интеллектуальные и музыкальные интересы на Запад, не исключая, однако, культурные традиции Балканского п-ова.
Музыкальные элементы, которые свидетельствуют об оттоманском прошлом Балкан, а также западный «подарок» Греции рассматриваются через знаменитую «Стамбул Туркуллери» (анонимную музыку Константинополя) для греческого теневого театра, а также через недавно появившуюся «популярную музыку» для жанра Карагиозис. Освещаются различные музыкальные и танцевальные традиции, тональные и модальные системы, ритмы, оркестровка и стиль.