Реализация языковой политики в школьном образовании Чувашской Республики (конец 1980-х – 2019 гг.)

DOI: 10.33876/2311-0546/2019-48-4/56-75

Авторы

  • Иван Иванович Бойко Чувашский государственный институт гуманитарных наук
  • Алевтина Петровна Долгова Чувашский государственный институт гуманитарных наук
  • Валентина Григорьевна Харитонова Чувашский государственный институт гуманитарных наук

Ключевые слова:

чувашский язык, языковая политика, преподавание родных языков в школе, русскоязычное население, социологические опросы

Аннотация

В статье рассмотрены некоторые проблемы языковой политики в Чувашской Республике. Внимание уделено ситуации с преподаванием чувашского языка в образовательных учреждениях после принятия республиканского законодательства о языках в 1990 г. Отмечено, что этот процесс был непростым, он сопровождался непониманием обязательности изучения чувашского языка в районах республики с абсолютным преобладанием русского населения. За более чем четверть века был накоплен значительный опыт в организации и методике преподавания чувашского языка, и несмотря на то, что уровень его распространения изменился незначительно, он стал более привычным на бытовом и общественном уровнях. Переход к добровольному изучению родных языков, начатый во второй половине 2017 г., сопровождался организационными и содержательными трудностями. Приводятся мнения учителей чувашского языка о проблемах его преподавания и бытования в семейной и общественной среде

Загрузки

Опубликован

02.02.2021

Выпуск

Раздел

Антропология государства и этномониторинг