Школьное образование как часть стратегии развития: опыт Швеции
DOI: 10.33876/2311-0546/2023-4/298-315
Ключевые слова:
школьное образование, учебные программы, этнические меньшинства, языковое обучение, интеграционная политика, молодежь, мигрантыАннотация
Образование, его качество и доступность являются важными показателями социально-политического состояния и развития экономики, общества, уровня жизни населения любого государства. Шведское образование и образовательная политика представляют собой важный компонент как общегосударственной социальной политики, так и политических программ каждой из партий страны. Очевидно, что хорошо образованные профессионалы, работающие в самых разных сферах жизни и деятельности, представляют собой драйвер экономики и успешного развития общества в целом. Признание равных прав для всех граждан и проживающих в стране на получение образования обязывает государство обеспечивать возможности его получения. В Швеции существует государственное обеспечение образования, которое представляет собой важную часть не только традиционной шведской культуры, но и социально-политической стратегии страны в целом. Действуют разработанные школьные программы по учебным предметам и специальные профессиональные программы на гимназической ступени. В школьной политике и практике также осуществляются принципы поддержки шведских этнических меньшинств, политики интеграции по отношению к мигрантам.