Школьное образование как часть стратегии развития: опыт Швеции

DOI: 10.33876/2311-0546/2023-4/298-315

Авторы

  • Елена Сорокина Институт этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН

Ключевые слова:

школьное образование, учебные программы, этнические меньшинства, языковое обучение, интеграционная политика, молодежь, мигранты

Аннотация

Образование, его качество и доступность являются важными показателями социально-политического состояния и развития экономики, общества, уровня жизни населения любого государства. Шведское образование и образовательная политика представляют собой важный компонент как общегосударственной социальной политики, так и политических программ каждой из партий страны. Очевидно, что хорошо образованные профессионалы, работающие в самых разных сферах жизни и деятельности, представляют собой драйвер экономики и успешного развития общества в целом. Признание равных прав для всех граждан и проживающих в стране на получение образования обязывает государство обеспечивать возможности его получения. В Швеции существует государственное обеспечение образования, которое представляет собой важную часть не только традиционной шведской культуры, но и социально-политической стратегии страны в целом. Действуют разработанные школьные программы по учебным предметам и специальные профессиональные программы на гимназической ступени. В школьной политике и практике также осуществляются принципы поддержки шведских этнических меньшинств, политики интеграции по отношению к мигрантам.

Биография автора

  • Елена Сорокина, Институт этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН

    Сорокина Елена Анатольевна – к. и. н., старший научный сотрудник Центра европейских исследований, Институт этнологии и антропологии РАН (Российская Федерация, 119334 Москва, Ленинский проспект, 32-А). Эл. почта: 119019@mail.ru

    Ссылка при цитировании: Сорокина Е. А.  Школьное образование как часть стратегии развития: опыт Швеции // Вестник антропологии. 2023. № 4. C. 298–315.

    Публикуется в соответствии с планом научно-исследовательских работ Института этнологии и антропологии РАН.

Опубликован

17.12.2023

Выпуск

Раздел

Антропология образования и воспитания