Непрерывное образование с этнокультурной компонентой: нарративы о сохранении народных традиций сельскими жителями Башкортостана
DOI: 10.33876/2311-0546/2023-4/285-297
Ключевые слова:
Башкирия, этнокультурное образование, сельские жители, народная культура и традиции, этнокультурное самообразованиеАннотация
В статье анализируется состояние образования с этнокультурной компонентой в среде взрослого населения Башкортостана. Автор пытается понять, каким образом, педагогический процесс этнокультурного образования в школе продолжается во взрослой жизни индивида. В качестве объекта изучения выбрано сельское население, поскольку по сравнению с жителями городов у них ограничен доступ ко многим источникам информации (таким как театры, концерты фольклорных коллективов, библиотеки и др.). Быт селян консервативнее и в меньшей степени подвержен модернизации, в то же время очевидно, что современная мобильность населения, технический прогресс и другие нововведения постепенно стирают грань между городом и деревней. Каким образом передаются этнокультурные знания, и как сельское население влияет на сохранение народной культуры и традиций? Большое внимание уделяется процессу межпоколенной передачи информации о традиционных ценностях. На основании глубинных интервью, проведенных во время этнографических экспедиций в Республике Башкортостан в 2021, 2022, и 2023 гг., автор приходит к выводам, что у сельского населения разного возраста есть запросы и инициатива в продолжении получения этнокультурных знаний, при этом село сталкивается с нехваткой квалифицированных кадров и площадок.