«ПОСТАВИТЬ ПАЦИЕНТОВ НА ПОТОК»: ПРОЦЕССЫ КАТЕГОРИЗАЦИИ В НОРВЕЖСКОЙ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЕ
Ключевые слова:
организационная этнография, медицинская антропология, отсутствие сопротивления, категориальные войны, глубокий менеджментАннотация
Статья строится на этнографии* системы пациентопотока в норвежской государственной психиатрической больнице. Акцент на потоке пациентов в психиатрической больнице демонстрирует смещение в администрировании к процессуальной модели в большей степени и к организации технологии и практик местных менеджеров и медперсонала, что проявляется в терминологии. В статье рассматривается, каким образом метафора пациентопотока производит и делает естественным определённый тип структурной динамики власти через её категории и её структурный процесс. В рамках организационного институционализма и социологии профессий конфликты между менеджерами и профессионалами изучались зачастую как конфликты между различными институциональными логиками или конфликты между профессионализмом и менеджеризмом. В данной статье выдвигается аргумент о том, что процессуальная логика, введённая в изучаемой больнице и в целом в норвежской системе здравоохранения, вуалирует такую, например, проблему, как невозможность для профессионалов отказаться от потоковой терминологии как доминирующей. Введённые организационные процессы для работников здравоохранения выступают в качестве обязательных и неизменных условий адекватной организации охраны психического здоровья.