«Биоэтика как учебная дисциплина в системе высшего образования»
Ключевые слова:
биоэтика, биомедицинская этика, этика, мораль, нравственность, закон, разум, совесть, вера, антропология, медицинская антропология, медицинаАннотация
В разговоре были обсуждены проблемы появления и формирования биоэтики и медицинской этики в российской науке и педагогической практике; особенности преподавания соответствующих курсов в медицинских вузах; проблема зависимости чтения курса от религиозности лектора и его установок в отношении религии и идеологии и т.д. Главный тезис Ю.М. Хрусталёва: «человек должен идти от разума в решение любой проблемы, но – под контролем совести», – позволяет ему – известному ученому и педагогу – сбалансировано преподавать идеологические дисциплины и много лет руководить сложной по своему составу кафедрой. Ю.М. Хрусталев – ученый, участвовавший в формировании биоэтики как научного направления (автор ряда книг и учебников) в СССР и РФ, подробно рассказал о «расстановке сил» в сфере биоэтики в научных и образовательных кругах, об особенности формирования и работы этических комитетов и многом другом.