ETHNOMEDICINE OF THE LORETO REGION (PERU)

Authors

  • ORLOVA M.O. Institute of Ethnology and Anthropology RAS
  • PLEKHANOV D.B.

Keywords:

этномедицина, бассейн Амазонки, Перу, неошаманские центры, этнотуризм, вегеталисты, аяуаска [note]1 — Аяуаска– в литературе и онлайн источниках встречаются также другие варианты транскрибирования названия этого психоактивного отвара растений, традиционно применяемого в бассейне Амазонки в качестве магико-медицинского средства. Рассматривается как священное растение, растение-учитель – аяваска, аяхуаскаи др. Основной компонент отвара — лиана Банистериопсис каапи (Banisteriopsiscaapi). Лиана содержит, в частности, ингибиторы моноаминооксидазы (ИМАО) – вещества, препятствующие разрушению моноаминов. В состав отвара аяуаски входят также другие психоактивные растения, варьирующие в зависимости от принадлежности к той или иной шаманской традиции разных регионов бассейна Амазонки (чаще всего, растение чакруна[/note], диеты с растениями, межкультурные контакты, народная медицина, неконвенциональная медицина, травничество, медицинская антропология

Abstract

The text is a continuation of the interview published in issue # 14 (2017, # 2) with the Russian doctor D. B. Plekhanov, who has lived in the Loreto region (Peru) since 2012 and has studied with a local shaman for over three years. Medical-medicinal practices are an integral element of treatment in the Amazonian ethnomedicine tradition. This is its fundamental difference from the herbal practices of e Western medicine. The interview discusses how ethnomedicine, based on the animistic picture of the world of the region's indigenous population, is represented in the consciousness of the informant, a Western doctor, and patients representing the Western, or European, culture.

Author Biography

  • ORLOVA M.O., Institute of Ethnology and Anthropology RAS

    Education:

    • postgraduate student

Published

2021-04-19

Issue

Section

PRACTICE / Interview