ЭТНОМЕДИЦИНА РЕГИОНА ЛОРЕТО (ПЕРУ)

Авторы

  • ОРЛОВА М.О. Институт этнологии и антропологии РАН
  • ПЛЕХАНОВ Д.Б.

Ключевые слова:

этномедицина, бассейн Амазонки, Перу, неошаманские центры, этнотуризм, вегеталисты, аяуаска [note]1 — Аяуаска– в литературе и онлайн источниках встречаются также другие варианты транскрибирования названия этого психоактивного отвара растений, традиционно применяемого в бассейне Амазонки в качестве магико-медицинского средства. Рассматривается как священное растение, растение-учитель – аяваска, аяхуаскаи др. Основной компонент отвара — лиана Банистериопсис каапи (Banisteriopsiscaapi). Лиана содержит, в частности, ингибиторы моноаминооксидазы (ИМАО) – вещества, препятствующие разрушению моноаминов. В состав отвара аяуаски входят также другие психоактивные растения, варьирующие в зависимости от принадлежности к той или иной шаманской традиции разных регионов бассейна Амазонки (чаще всего, растение чакруна[/note], диеты с растениями, межкультурные контакты, народная медицина, неконвенциональная медицина, травничество, медицинская антропология

Аннотация

Текст представляет собой продолжение опубликованного в №14 (2017, №2) интервью с российским врачом Д.Б. Плехановым, с 2012 г. проживающим в регионе Лорето (Перу) и более трех лет проходящим обучение у местного шамана. Магико-медицинские практики являются неотъемлемой составляющей лечения в традиции амазонской этномедицины. В этом ее принципиальное отличие от практикуемой в западной медицине фитотерапии. Интервью посвящено тому, как основанная на анимистической картине мира коренного населения региона этномедицина репрезентируется в сознании самого информанта, западного врача, и пациентов, представляющих западную, европейскую культуру.

Биография автора

  • ОРЛОВА М.О., Институт этнологии и антропологии РАН

    Основное образование:

    • аспирант 

Загрузки

Опубликован

19.04.2021

Выпуск

Раздел

ПРАКТИКА / Интервью