ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
Ключевые слова:
медицинская антропология, биоэтика, медицинская этика, клиническая психология, вспомогательные медицинские профессии, специалист в области культурных и этических компетенций, медицинский антрополог, специалист в области биоэтики (биоэтик), этический консультант, специалист-практик, научный исследователь, медицинское образование, магистратура, аспирантура, «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» (ОКПДТР), ученая степень, ВАКАннотация
В статье обсуждается проблема подготовки и возможности трудоустройства в России – многонациональной и поликонфессиональной стране – интегративных специалистов-практиков (консультантов) в области медицинской антропологии и биоэтики, а также научных исследователей, которые могли бы защищать свои диссертационные работы и получать ученые степени по научным специальностям медицинская антропология и биоэтика. Затрагивается вопрос о введении в образовательную подготовку студентов-медиков, помимо курсов биоэтики, медицинской этики, деонтологии, истории медицины, лекционных курсов по медицинской антропологии с включением в них обзорных лекций, в том числе о различных лечебно-профилактических традиционных медицинских системах (ТМС), практиках традиционной медицины и народной медицины, авторских и иных лечебно-профилактических методах. Рассматривается проблема формирования профессиональных стандартов и включения в «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» (ОКПДТР) для совершенствования системы здоровьесбережения вспомогательных профессий специалист (консультант) в области культурных и этических компетенций, медицинский антрополог, специалист в области биоэтики (биоэтик), необходимых как в системе здравоохранения, так и в иных сферах, например, неконвенциональной медицины, образования, социальной помощи.