ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА

DOI: https://doi.org/10.33876/2224-9680/2019-2-18/13

Авторы

  • Харитонова В.И. Институт этнологии и антропологии РАН

Ключевые слова:

гуманитаризация образования, медицинская антропология, биоэтика, врач, клиническая психология, социальный работник, традиционная медицина, традиционная медицинская система (ТМС), народная медицина, народное целительство

Аннотация

Автор рассматривает вопрос об особенностях современной подготовки врачей и других специалистов в сфере медицины, о гуманитаризации этой подготовки в медицинских вузах и возможностях дополнительного образования через вспомогательные школы, в частности школы медицинской антропологии и биоэтики, а также специализированные конференции и симпозиумы, которые организуются и проводятся Центром медицинской антропологии ИЭА РАН совместно с Ассоциацией медицинских антропологов (Россия) и медицинскими университетами Москвы. Как пример анализируется работа двух школ МАиБ, прошедших в 2019 году – XV и XVI, которые были организованы для студентов МГМСУ им А.И. Евдокимова (на одну школу были приглашены студенты старших курсов стоматологического отделения, на другую – младших курсов факультета клинической психологии и факультета социальной работы).

Биография автора

  • Харитонова В.И., Институт этнологии и антропологии РАН
    • доктор исторических наук, главный научный сотрудник, зав. центром медицинской антропологии Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН (Москва)
    • https://orcid.org/0000-0003-2280-8185

Загрузки

Опубликован

22.03.2021

Выпуск

Раздел

ОБРАЗОВАНИЕ / Материалы