О ПРОФИЛИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «МЕДИЦИНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ» В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ВУЗАХ

Авторы

  • Елена Ивановна Кириленко

Аннотация

Проблема преподавания курса «Медицинская антропология», продвижения дисциплины в современном образовательном пространстве активно обсуждается в научном сообществе. Отмечено «критически-направленное» ожидание в отношении медико-антропологического знания у студентов-медиков и студентов-гуманитариев. Соответственно, преподавание медицинской антропологии требует поиска специальных подходов в зависимости от специфики адресата получаемого знания. Имеющийся опыт работы со студентами разных профилей показывает: наиболее эффективно «входит» медицинская гуманитаристика в медицинском вузе через традицию патографии, в то время как студенты классического университета (где тема личности – центр космоса специальных дисциплин), более тяготеют к концептуальным разворотам, теоретическим моделям, внимательны к самой идее расширения междисциплинарных связей.

Загрузки

Опубликован

30.09.2024

Выпуск

Раздел

ОБРАЗОВАНИЕ / Статьи