Пищевые ценности Европы в парадигме антропологии. Рец. на Siniscalchi, V., Harper, K. (Eds.) Food Values in Europe. London: Bloomsbery Academic, 2019.
DOI:
https://doi.org/10.33876/2782-3423/2021-1/159-163Abstract
Сам факт, что редакторами труда “Пищевые ценности в Европе” выступают такие представители food studies, как Валерия Синискалки – исследовательница международного движения слоуфуд и сыроварения, и Криста Харпер – опытный “полевик”, проводившая в Венгрии, Португалии и США исследования по продовольственной безопасности и городскому садоводству, а автором Вступительного слова – Кэрол Кунихан, ведущий специалист и создательница большинства программных трудов в сфере food anthropology, уже вполне красноречиво говорит о значимости этой книги. Более того, ее появление знаменует собой новый уровень развития антропологии питания, исследовательского поля, обретающего все большую значимость в современном междисциплинарном научном дискурсе – в силу того, что “пища как предмет стала местом сосредоточения усилий по влиянию на современные экономические процессы и их осмыслению, <...> [она] стала наиболее заметной областью, в которой люди пытаются реализовать альтернативную экономику” (Pratt, Luetchford 2014: 1–3).