Откуда есть пошел восточный танец: взгляд хореографа на гаремные и народные танцы Ближнего Востока. Интервью с Екатериной Луцко
DOI:
https://doi.org/10.33876/2782-3423/2024-1/138-157Ключевые слова:
история танца, антропология танца, изучение танца, танец живота, хореография Ближнего Востока, народные танцы, Махмуд РедаАннотация
Полуструктурированное экспертное интервью Т.Н. Самариной с ведущим российским хореографом-постановщиком и исследователем танцевальной культуры стран Ближнего Востока Екатериной Луцко. Екатерина Луцко – руководитель школы восточных танцев «Джайран», президент Федерации спортивной хореографии России (ФСХР), судья Международной категории (IDO), глава комитета Arabic Dance (WADA), судья Высшей Российской категории (ОРТО), тренер чемпионов мира, Европы и России по дисциплине «Oriental Dance». В почти трехчасовой беседе обсуждались вехи развития восточного танца в России, деятельность Общероссийской танцевальной организации (ОРТО), особенности конкурсной хореографии и постановок в стиле «Orient». Вниманию читателей представляется часть из интервью, посвященная истории происхождения «танца живота», методам изучения «исчезнувшей» хореографии, влиянию фольклорных танцевальных традиций Ближнего Востока на сценическое исполнение, а также анализу вклада хореографа Махмуда Реды в культурное наследие Египта. В примечаниях использованы видео сценического исполнения ближневосточных танцев.